- О компании
-
Продукция
- Дорожные знаки
- Системы блокировки Lockout Tagout LOTO
- Знаки безопасности
- Знаки безопасности и информационные щиты ПАО «РОССЕТИ»
- Плакаты
- Ленты противоскользящие
- Маркировка трубопроводов
- Предостерегающие защитные профили
- Противопожарное оборудование
- Информационные светодиодные табло
- Металлическая мебель
- Комплекты средств коллективной защиты
- Промышленные металлические кабельные каналы
- Объемные буквы с различными видами подсветки
- Обучающие программы по охране труда
- Знаки опасности и маркировки опасных грузов
- Знаки по непроизводственному травматизму на железной дороге
- Знаки, конструкции, щиты магистральных газопроводов
- Знаки электробезопасности
- Промышленная безопасность
- Шкафы для хранения СИЗ в электроустановках ГАССТЕНД
- Сушильные камеры
- Таблички диспетчерских наименований
- Знаки путевые и сигнальные железных дорог
- Стенды
- Средства организации дорожного движения
- В наличии на складе
-
Услуги
- Система блокирования опасных источников энергии LOCKOUT TAGOUT
- Проектирование и визуализация опасных зон
- Оборудование объектов фотолюминесцентными системами эвакуации
- Организация кабинета охраны труда
- Изготовление знаков дорожного движения
- Брендинг и визуализация промышленных предприятий
- Объемные световые конструкции
- Проекты
- Доставка
- Документы
- Новости
- Контакты
- Каталоги
Узнай первый о скидках и новостях!
Новый ГОСТ Р 52289-2019. Основные изменения
В конце 2019 года РосДорНИИ разработал новый госстандарт, существенно обновлённый и приведённый в соответствие с действующими ПДД и другими документами.
1 апреля 2020 года новый ГОСТ Р 52289-2019 вступил в действие.
Основная концепция документа осталась прежней. Однако, появилось множество поправок, которые привели в соответствие с Венской конвенцией и локальными Правилами дорожного движения.
Изменения затронули такие разделы:
- Дорожные знаки
- Современные правила применения разметки
- Светофоры
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Наибольшее число изменений связано с правилами использования и изготовления дорожных знаков, с введением изображений новых знаков, которые, в частности, позволят учесть современные требования к организации и безопасности дорожного движения:
- Знаки 3.20 Обгон запрещен и 3.22 Обгон запрещен только грузовым авто теперь должны дублироваться слева от дороги – это поможет избежать ситуаций, когда водителей лишали прав за обгон (без разметки), о запрете которого они не подозревали потому, что, к примеру, опережали по встречной полосе фуру, которая закрывала этот знак;
- Знак 1.35 Участок перекрёстка, предупреждающий водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекрёсток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница» (Разметка «вафельница» введена в ПДД ещё два года назад – в апреле 2018 года). Использование комбинации этого знака и разметки повысит пропускную способность дорожной сети и поможет в борьбе с пробками, знак предупредит о наличии такой разметки, а разметка перекрёстков облегчит идентификацию местоположения транспортных средств при автоматической видеофиксации нарушений;
- Знак 3.34 Движение автобусов запрещено запрещает въезд на определённую территорию автобусов без специального разрешения, за исключением маршрутных и школьных;
- Знаки 5.14.2 Велосипедная зона и 5.14.4 Конец велосипедной зоны обозначают участок дороги или территорию, в пределах которых велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами и автомобилями. Такие знаки предназначены для использования, например, на территории крупных спортивных комплексов и т.п.;
- Особые зональные знаки и таблички (5.35, 5.36, 5.37, 5.38) вводят ограничения на использование транспортных средств по экологическим классам двигателя. Их применение возможно в зонах с плохой экологической обстановкой или, напротив, в экологически чистых зонах: парках, заповедниках и т.д.;
- Знаки 5.39 Начало велосипедной зоны и 5.40 Конец велосипедной зоны применяют для указания начала и конца территории (участка дороги) предназначенной для движения велосипедистов, а также пешеходов и механических транспортных средств;
- Знак 7.14.1 Пункт таможенного контроля применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем;
- Знак 7.21 Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей указывает на место, где находится автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей. Устанавливается у объекта;
- Новые таблички 8.4.3.1 Вид транспортного средства и 8.4.15 Кроме вида транспортного средства со стилизованным изображением электромобиля разработаны с целью организации движения автомобилей с электрическим двигателем для уточнения или ограничения действия знаков, с которыми они применяются (например, со знаком «Въезд запрещён»);
- Табличка 8.9.2 Стоянка только для владельцев парковочных разрешений будет использоваться совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» для указания специально выделенных на ней мест для владельцев таких разрешений;
- Табличка 8.9.3 Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса имеет аналогичное назначение и также применяется совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» возле зданий дипкорпуса или мест, которые часто посещают представители дипломатических миссий;
- Табличка 8.25 Экологический класс транспортного средства указывает, что знак действует на автомобили указанного на табличке экологического класса;
- Табличка 8.26 Зарядка электромобилей указывает, что в том месте есть возможность зарядки электромобилей.
А так же другие важные изменения:
- Изменились правила обозначения камер автоматической фотовидеофиксаци нарушений ПДД. Если раньше соответствующая табличка предупреждала водителей только о стационарных камерах, то теперь она должна присутствовать и перед передвижными комплексами, причём внутри населённых пунктов – на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне ‒ не менее, чем за 300 м.
- Так же запрещается использование знаков приоритета Главная дорога, Конец главной дороги, Уступи дорогу и Движение без остановки запрещено на прямоугольных щитах. Такая особая форма позволяла водителям правильно идентифицировать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, но прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму.
- Для уменьшения числа дорожных знаков введена возможность применения нескольких символов на одном поле знака. Например, на поле знаке «Парковка» теперь можно размещать символы табличек «Платные услуги» или «Инвалиды», а на большом щите с синим фоном – несколько изображений знаков сервиса. Кроме того, на узких двухполосных городских улицах допускается установка компактных знаков со стороной или диаметром в 500 мм.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ РАЗМЕТКИ
К нововведениям относятся правила применения дорожной разметки. Например, зона платной парковки теперь должна быть обозначена синей разметкой, что существенно облегчит жизнь водителям и решит все проблемы в ситуациях, когда соответствующий знак отсутствует или плохо виден.
Зоны действия знаков запрета остановки или стоянки больше не связаны с соответствующими линиями разметки жёлтого цвета. Теперь в случае прерывания этих линий (например, при въезде во двор) действие запрещающего знака продолжается до ближайшего перекрёстка или до отменяющего знака.
Для обеспечения безопасности пассажиров трамвая введены особые правила применения зигзагообразной жёлтой линии разметки у остановок в случае посадки пассажиров в трамвай с проезжей части, посередине которой расположены трамвайные пути.
Пешеходам разрешили переходить регулируемые перекрёстки наискосок. Для этого на проезжую часть будут специально наносить две параллельные пунктирные линии, обозначающие диагональные переходы.
Наконец, появилась возможность физического разделения встречных потоков на двух-, трёх-, и четырёхполосных дорогах без изменения их категории. Для этого будут использоваться системы препятствий, не допускающие выезд транспортного средства на противоположную сторону дороги в запрещённом месте без повреждений. В частности, введён особый термин «конструктивно выделенная разделительная полоса», нормы и правила установки на ней узких дорожных ограждений, в частности, тросовых.
СВЕТОФОРЫ
Для повышения информативности транспортных светофоров и облегчения навигации по ним участников движения предложено свести к минимуму применение дополнительных секций и более широко использовать светофоры с тремя сигналами, на каждом из которых должна светиться соответствующая цветная стрелка.
Кроме того, вводится в обиход особая информационно-световая секция, мигающая сигналом бело-лунного цвета в виде силуэта пешехода и стрелки, которая, располагается под светофором. Сигнал призван предупреждать водителя, что за поворотом, включён «зелёный» для пешеходов, а направление стрелки укажет на соответствующий пешеходный переход.
Изменения, которые вступили в силу с 1 апреля, повысят уровень безопасности движения и качество информирования его участников, а также помогут решить проблему пробок и обеспечить порядок на автодорогах.
24 апреля 2020
В конце 2019 года РосДорНИИ разработал новый госстандарт, существенно обновлённый и приведённый в соответствие с действующими ПДД и другими документами.
1 апреля 2020 года новый ГОСТ Р 52289-2019 вступил в действие.
Основная концепция документа осталась прежней. Однако, появилось множество поправок, которые привели в соответствие с Венской конвенцией и локальными Правилами дорожного движения.
Изменения затронули такие разделы:
- Дорожные знаки
- Современные правила применения разметки
- Светофоры
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
Наибольшее число изменений связано с правилами использования и изготовления дорожных знаков, с введением изображений новых знаков, которые, в частности, позволят учесть современные требования к организации и безопасности дорожного движения:
- Знаки 3.20 Обгон запрещен и 3.22 Обгон запрещен только грузовым авто теперь должны дублироваться слева от дороги – это поможет избежать ситуаций, когда водителей лишали прав за обгон (без разметки), о запрете которого они не подозревали потому, что, к примеру, опережали по встречной полосе фуру, которая закрывала этот знак;
- Знак 1.35 Участок перекрёстка, предупреждающий водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекрёсток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница» (Разметка «вафельница» введена в ПДД ещё два года назад – в апреле 2018 года). Использование комбинации этого знака и разметки повысит пропускную способность дорожной сети и поможет в борьбе с пробками, знак предупредит о наличии такой разметки, а разметка перекрёстков облегчит идентификацию местоположения транспортных средств при автоматической видеофиксации нарушений;
- Знак 3.34 Движение автобусов запрещено запрещает въезд на определённую территорию автобусов без специального разрешения, за исключением маршрутных и школьных;
- Знаки 5.14.2 Велосипедная зона и 5.14.4 Конец велосипедной зоны обозначают участок дороги или территорию, в пределах которых велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами и автомобилями. Такие знаки предназначены для использования, например, на территории крупных спортивных комплексов и т.п.;
- Особые зональные знаки и таблички (5.35, 5.36, 5.37, 5.38) вводят ограничения на использование транспортных средств по экологическим классам двигателя. Их применение возможно в зонах с плохой экологической обстановкой или, напротив, в экологически чистых зонах: парках, заповедниках и т.д.;
- Знаки 5.39 Начало велосипедной зоны и 5.40 Конец велосипедной зоны применяют для указания начала и конца территории (участка дороги) предназначенной для движения велосипедистов, а также пешеходов и механических транспортных средств;
- Знак 7.14.1 Пункт таможенного контроля применяют для информирования участников дорожного движения о пунктах таможенного контроля, на которых контролируются перевозки товаров грузовым транспортом, если на указанных транспортных средствах перевозят товары, находящиеся под таможенным контролем;
- Знак 7.21 Автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей указывает на место, где находится автозаправочная станция с возможностью зарядки электромобилей. Устанавливается у объекта;
- Новые таблички 8.4.3.1 Вид транспортного средства и 8.4.15 Кроме вида транспортного средства со стилизованным изображением электромобиля разработаны с целью организации движения автомобилей с электрическим двигателем для уточнения или ограничения действия знаков, с которыми они применяются (например, со знаком «Въезд запрещён»);
- Табличка 8.9.2 Стоянка только для владельцев парковочных разрешений будет использоваться совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» для указания специально выделенных на ней мест для владельцев таких разрешений;
- Табличка 8.9.3 Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса имеет аналогичное назначение и также применяется совместно со знаком «Парковка (парковочное место)» возле зданий дипкорпуса или мест, которые часто посещают представители дипломатических миссий;
- Табличка 8.25 Экологический класс транспортного средства указывает, что знак действует на автомобили указанного на табличке экологического класса;
- Табличка 8.26 Зарядка электромобилей указывает, что в том месте есть возможность зарядки электромобилей.
А так же другие важные изменения:
- Изменились правила обозначения камер автоматической фотовидеофиксаци нарушений ПДД. Если раньше соответствующая табличка предупреждала водителей только о стационарных камерах, то теперь она должна присутствовать и перед передвижными комплексами, причём внутри населённых пунктов – на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне ‒ не менее, чем за 300 м.
- Так же запрещается использование знаков приоритета Главная дорога, Конец главной дороги, Уступи дорогу и Движение без остановки запрещено на прямоугольных щитах. Такая особая форма позволяла водителям правильно идентифицировать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, но прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму.
- Для уменьшения числа дорожных знаков введена возможность применения нескольких символов на одном поле знака. Например, на поле знаке «Парковка» теперь можно размещать символы табличек «Платные услуги» или «Инвалиды», а на большом щите с синим фоном – несколько изображений знаков сервиса. Кроме того, на узких двухполосных городских улицах допускается установка компактных знаков со стороной или диаметром в 500 мм.
СОВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ РАЗМЕТКИ
К нововведениям относятся правила применения дорожной разметки. Например, зона платной парковки теперь должна быть обозначена синей разметкой, что существенно облегчит жизнь водителям и решит все проблемы в ситуациях, когда соответствующий знак отсутствует или плохо виден.
Зоны действия знаков запрета остановки или стоянки больше не связаны с соответствующими линиями разметки жёлтого цвета. Теперь в случае прерывания этих линий (например, при въезде во двор) действие запрещающего знака продолжается до ближайшего перекрёстка или до отменяющего знака.
Для обеспечения безопасности пассажиров трамвая введены особые правила применения зигзагообразной жёлтой линии разметки у остановок в случае посадки пассажиров в трамвай с проезжей части, посередине которой расположены трамвайные пути.
Пешеходам разрешили переходить регулируемые перекрёстки наискосок. Для этого на проезжую часть будут специально наносить две параллельные пунктирные линии, обозначающие диагональные переходы.
Наконец, появилась возможность физического разделения встречных потоков на двух-, трёх-, и четырёхполосных дорогах без изменения их категории. Для этого будут использоваться системы препятствий, не допускающие выезд транспортного средства на противоположную сторону дороги в запрещённом месте без повреждений. В частности, введён особый термин «конструктивно выделенная разделительная полоса», нормы и правила установки на ней узких дорожных ограждений, в частности, тросовых.
СВЕТОФОРЫ
Для повышения информативности транспортных светофоров и облегчения навигации по ним участников движения предложено свести к минимуму применение дополнительных секций и более широко использовать светофоры с тремя сигналами, на каждом из которых должна светиться соответствующая цветная стрелка.
Кроме того, вводится в обиход особая информационно-световая секция, мигающая сигналом бело-лунного цвета в виде силуэта пешехода и стрелки, которая, располагается под светофором. Сигнал призван предупреждать водителя, что за поворотом, включён «зелёный» для пешеходов, а направление стрелки укажет на соответствующий пешеходный переход.
Изменения, которые вступили в силу с 1 апреля, повысят уровень безопасности движения и качество информирования его участников, а также помогут решить проблему пробок и обеспечить порядок на автодорогах.